Результаты проектов

 

РусскийБеларускi

 

Государственное учреждение образования 
"Бокшицкая средняя школа"

 

Одно окно | Об учреждении | Обучающимся | Родителям | Учительская | Сервисы | Знаменитые выпускники | 70 лет Великой Победе | 900-летие Слуцка | Год науки | Уголок правовых знаний | ГУО "Ясли-сад аг. Заполье Слуцкого района" | ГУО "Ясли-сад аг. Леньки Слуцкого района" | Год малой родины | Визитка школы

 

Меню раздела

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

хостинг

adm.edu.by

 


Формами представления результата проектной деятельности в учреждении образования являются:

-               модель, которая может служить методологической основой для создания программы, методики, технологии;

-               программа (образовательная, исследовательская, развития), которая может использоваться в учреждениях образования;

-               организационная схема управления образовательным процессом, технология, методика, которые могут использоваться на определенной ступени образования;

-               дидактические средства, методические разработки отдельных уроков и внеклассных мероприятий, сценарий проведения праздника и др., которые могут использоваться в конкретном учреждении образования.

 

Возможные результаты реализации педагогического проекта: методическая продукция

Типы и виды методической продукции, правила ее оформления и издания

Информационно-методическая продукция

 

Назначение:1) распространение сведений о передовом педагогическом опыте; обособенностях применения инновационных педагогических технологий и т. д.

К информационно-методической продукции относятся: аннотация, бюллетень, газета, газетное издание, вестник, информационно-методическая выставка, листовка, листок, методический информационный справочник, методический комментарий, методическое описание, описание передового педагогического опыта работы, портфолио, рекомендательный библиографический список (указатель), реферат, реферативное издание, реферативный журнал, реферативный сборник, рецензия, сводный реферат, словарь.

Аннотация‒ краткая характеристика содержания книги, методического пособия, разработки. В ней раскрывается социально-функциональное и читательское назначение методического материала, его форма и другие особенности.

Газета‒ периодическое текстовое листовое издание, содержащее официальные материалы, оперативную информацию и статьи по актуальным вопросам образования, а также литературные произведения, иллюстрации, фотоснимки, рекламу. В газете используются различные жанры. Событийная информация публикуется в виде заметок, интервью, репортажей, отчетов, а аналитические произведения в виде очерка, зарисовки, фельетона, памфлета. Газета используется для обмена мнениями по вопросам организации образовательного процесса, совершенствования профессионального мастерства педагогических работников, повышения их квалификации.

Газетное издание‒ листовое издание в виде одного или нескольких листов печатного материала установленного формата.

Бюллетень ‒регулярно публикуемые краткие официальные материалы о новостях в деятельности учреждения, преподносимых в качестве должностной информации.

Информационно-методическая выставка– наглядная форма ознакомления читателей с новинками литературы, методическими материалами, освещающими передовой педагогический опыт работы, и другими видами методической продукции. Обычно выставка посвящается определенной теме, в соответствии с которой подбираются методические материалы. В зависимости от времени действия выставка может быть временной и постоянной, в зависимости от расположения - стационарной, передвижной или выездной. В структуру методической выставки входит заголовок, отражающий ее тему и назначение; адресат; разделы выставки (название, подзаголовок, эпиграф); аннотации литературы.

Листовка– непериодическое текстовое листовое издание объемом не более четырех страниц.

Листок– периодическое или продолжающееся текстовое листовое издание объемом не более четырех страниц, содержащее общественно-политическую, научную или производственную информацию.

Информационно-методический справочник– сборник вопросов и ответов по содержанию конкретной работы и ее организации.

Методический комментарий может быть частью описания, анализа, рекомендации, если после изложения основного тезиса комментируются положительные и отрицательные стороны анализируемого события.

В методическом описании путем простого изложения подробно сообщается о проведенном мероприятии или о том, как его можно провести.

Портфолио– собрание документов и иных материалов, характеризующих опыт работы или достижения в какой-либо деятельности.

Рекомендательный библиографический список (указатель)– библиографический список (указатель), назначение которого - помочь читателю в выборе литературы для углубленного изучения темы, расширения познаний в какой-либо области.

 

Организационно-методическая продукция

Назначение: разъяснение целей, порядка организации и проведения массовых мероприятий, раскрытие методики образовательного процесса.

К организационно-методической продукции относятся: инструктивно-методические письма, инструкции, методические записки, методические разработки и рекомендации, памятки, положения.

 

Методическая запискадает пояснения к последующим методическим материалам (планам, графикам), изложенным более сжато (решению каких задач способствуют данные методические материалы, кому адресованы, на основании каких документов и фактов составлены, система изложения материала).

Памятка–  брошюра или листовка, содержащая краткие, наиболее важные сведенияо сути и порядке осуществления какого-либо дела. Памятка невелика по объему(обычно не более одного машинописного листа), имеет точного адресата в виде краткого обращения или простого названия. Методические рекомендации – вид методической продукции, раскрывающий порядок, логику и акценты изучения какой-либо темы, проведения занятия, мероприятия. В методических рекомендациях акцент делается не столько на последовательность осуществляемых действий (как в методической разработке), сколько на раскрытие одной или нескольких частных методик, выработанных на основе положительного опыта. Задача методических рекомендаций пропагандировать наиболее эффективные, рациональные варианты, образцы действий применительно копределенному виду деятельности (в том числе мероприятию). В методических рекомендациях обязательно содержится указание по организации и проведению одного или нескольких конкретных дел, иллюстрирующих описываемую методику на практике.

Методическая разработка - издание, содержащее логично структурированный и подробно описанный ход проведения учебного занятия, мероприятия. Описание последовательности действий должно также включать поставленные педагогом цели, средства их достижения, ожидаемые результаты и сопровождаться соответствующими методическими советами.

 

Требования к оформлению методической продукции

Представляемая педагогом, методистом методическая продукция должна включать:

-               титульный лист (по аналогии с титульным листом образовательной программы);

-               сведения об авторе (авторах): должность, квалификационная категория, почетное звание (ученая степень),

-               контактный телефон;

-               краткую аннотацию;

-               пояснительную записку;

-               содержание;

-               список рекомендуемой литературы;

-               приложения (при необходимости).

 

Как составить методические рекомендации

Методические рекомендации представляют собой структурированную информацию, определяющую порядок, логику и акценты изучения какой-либо темы, проведения занятия, мероприятия.

Методические рекомендации содержат раскрытие одной или нескольких частных методик, выработанных на основе положительного опыта. Их задача — представить наиболее эффективные, рациональные варианты, образцы действий применительно к определенному виду деятельности (в том числе - мероприятию).В методических рекомендациях обязательно содержится указание по организации и проведению одного или нескольких конкретных дел, иллюстрирующих методику на практике.

Методические рекомендации должны иметь точный адрес (указание на то, кому они адресованы: педагогам, родителям, методистам, педагогам-организаторам, классным руководителям и т.д.). Соответственно этому регламентируется терминология, стиль, объем методических рекомендаций.

 

Структура методических рекомендаций:

-               титульный лист;

-               аннотация;

-               сведения об авторе (авторах);

-               пояснительная записка;

-               содержание;

-               список рекомендуемой литературы;

-               приложения (при необходимости).

Пояснения к элементам структуры методических рекомендаций

  1. На титульном листе должны быть обозначены:

-               название учреждения (в порядке нисходящей подчиненности);

-               фамилия, имя, отчество автора;

-               название (с пометкой о виде методической продукции — методические рекомендации);

-               название города;

-               год разработки.

  1. На втором листе вверху приводится аннотация, включающая сведения о:

-               сути рассматриваемых вопросов;

-               предназначении данных методических рекомендаций (какую помощь и кому призвана оказать настоящая работа — школьным учителям, зам. директоров школ по воспитательной работе, педагогам);

-               источнике практического опыта, положенного в основу рекомендаций (указать, на основе какого опыта разработаны данные методические рекомендации);

-               возможных сферах применения предлагаемого вида методической продукции.

-               В нижней части листа помещаются сведения об авторе (авторах): Ф.И.О., должность, место работы, квалификационная категория или научная степень, контактный телефон.

  1. Пояснительная записка должна содержать следующую информацию:

-               обоснование актуальности разработки данных методических рекомендаций (здесь целесообразно представить краткий анализ положения дел по изучаемому вопросу: уточнить, в каких образовательных областях в настоящее время используются определенные формы организации образовательной деятельностиучащихся, в чем их достоинства и недостатки; охарактеризовать значимость предлагаемой работы с точки зрения реализации соответствующей образовательной программы; разъяснить, какую помощь и кому могут оказать настоящие методические рекомендации);

-               определение цели составления методических рекомендаций (например; оказать методическую помощь педагогам-практикам, организаторам воспитательной работы с детьми; составить алгоритм подготовки и проведения мероприятий различного уровня и т.п.);

-               краткое описание ожидаемого результата от использования данных методических рекомендаций в системе образования детей (например: овладение опытом организации виртуальной олимпиады может стать основой для проведения подобных мероприятий по разным предметам школьного цикла; способствовать повышению мотивации школьников к изучению конкретного предмета и освоению информационных технологий и т.п.);

-               обоснование особенностей и новизны предлагаемой работы в сравнении с другими подобными разработками, существующими в данной образовательной области.

  1. Список рекомендуемой литературы по данной теме составляется в алфавитном порядке, в соответствии с правилами оформления.
  2. Приложения включают материалы, необходимые для организации рекомендуемого вида деятельности с использованием данных методических рекомендаций, но не вошедшие в блок «Содержание». В числе приложений могут быть:

-               планы проведения конкретных дел, мероприятий;

-               тестовые задания;

-               методики разработки практических заданий, адресованных учащимся;

-               примерные вопросы к играм, конкурсам, викторинам;

-               методики определения результатов по конкретным видам деятельности;

-               схемы, диаграммы, фотографии, карты;

-               примерная тематика открытых мероприятий, экскурсий и т.д.

 

Литература:

  1. Виды методической продукции. Справочник / – Ярославль: Областной центр работы с детьми и юношеством, 1995.- 14 с.
  2. Клёнова, Н.В. Основные понятия сферы методической деятельности учреждений
  3. дополнительного образования детей (УДОД) / Н.В.Клёнова // ИВ ОСДЮСШОР «СПОРТВЕСТ». – 2008. – № 7. – С. 62-65.
  4. Методическая деятельность. Словарь-справочник / Под ред. Е.В.Титовой. – Ленинград: ЛГДПиШ,1991. – 45 с.

 

 

 


       

     

        

                  




 


Искать, творить, стремиться к цели, быть первыми во всяком деле.



Адрес: 223640, аг.Заполье, Слуцкий район, Минская обл.

Телефон: (8-01795) 76141, (8-01795) 76138 
Электронная почта: bokshic@slutsk.edu.by