Советы и рекомендации участникам образовательного процесса

 

РусскийБеларускi

 

Государственное учреждение образования 
"Бокшицкая средняя школа"


 

Одно окно | Об учреждении | Обучающимся | Родителям | Виртуальный методический центр | Сервисы | Знаменитые выпускники | 70 лет Великой Победе | 900-летие Слуцка | Год науки | Уголок правовых знаний | ГУО "Ясли-сад аг. Заполье Слуцкого района" | ГУО "Ясли-сад аг. Леньки Слуцкого района" | Год малой родины | Визитка школы

 

Меню раздела

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

хостинг

adm.edu.by

 


Дорогой друг! 

         Ты молод, а это значит, что у тебя впереди жизнь!     

     Удивительное – рядом

 Лишь завесу приоткрой

 Замечательных открытий-

    Будешь первый ты герой

      И картины Леонардо,

     И зеленая трава

                                                 И в далеком небе

                                                  Очень яркая звезда

                                               Это книги, это – спорт

                                                   И с друзьями важный спор.

                                                 Это солнце, море, пляж,

                                                   По стране родной вояж...

                                                Мир прекрасен – посмотри,

                                                  жизнь большая впереди.

                                                Только помни об одном:

                                                  Не неси «плохое» в дом!

                                                 НЕ ВЫРОНИ ИЗ РУК СВОЕ БУДУЩЕЕ!

Советы по жизнеутверждающему поведению.

1.Не бойтесь принимать решение и доводить его до конца.

2.Сохраняйте работоспособность, заряд творчества и разумного риска.

3.Ищите в себе интерес к различным делам и попробуйте себя в них.

4.Ищите в себе интерес к различным делам и пробуйте себя в них.

5. Прислушивайтесь к себе и изучайте себя. Это даст вам силы к движению вперед.

6. Научитесь радоваться каждому прожитому дню и учитесь извлекать уроки из каждого прожитого дня.

7.Не упускайте мгновения удачи.

   Педагог-психолог

ГУО «Бокшицкая средняя школа»

Экстренная психологическая помощь 

Рекомендации для родителей

Памятка  по работе с одаренным ребенком

Рекомендации по работе с одарёнными детьми

Памятка родителям первоклассников

  • Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником и подтвердите значимость его нового положения и деятельности.

  • Обсудите с ребёнком правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

  • Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, что-то у него может получиться не сразу, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.

  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

  • Не игнорируйте трудности, возможные на этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

  • Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе найдите, за что можно было его похвалить. Помните, что эмоциональная поддержка и похвала способны повысить достижения ребёнка. 

  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за консультацией к учителю или педагогу-психологу.

  • С поступлением ребёнка в школу в его жизни появился ещё один авторитетный человек – педагог. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге.

  • Учение – нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игр.

Рекомендации родителям по сохранению психологического здоровья школьника

  • ни в коем случае не оставлять нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья ребенка;
  • анализировать вместе с сыном или дочерью каждую трудную ситуацию;
  • учить ребенка с раннего детства принимать ответственность за свои поступки и решения, предвидеть последствия поступков. Сформируйте у него потребность задаваться вопросом: "Что будет, если...";
  • воспитывать в ребенке привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах;
  • не опаздывать с ответами на его вопросы по различным проблемам физиологии;
  • не иронизировать над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально, помочь ему и поддержать его, указать возможные пути решения возникшей проблемы;
  • обсудить с ним работу служб, которые могут оказать помощь в ситуации, сопряженной с риском для жизни; записать соответствующие номера телефонов;
  • записать свои рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым родители сами доверяют.

Памятка по разрешению проблемных ситуаций

1. Ориентация в проблемеЗдесь важно помнить. Проблемы есть у всех, если у вас есть проблема – вы нормальный человек! Многие люди имеют сходные проблемы, вы не одиноки! Не избегайте столкновения с проблемами, пытайтесь их решать – это в ваших силах! Первая идея не всегда самая лучшая, прежде чем начинать действовать остановитесь и подумайте! При желании вы можете изменить себя и разрешить любые проблемы. Прислушивайтесь к своим чувствам, они первые дадут сигнал о том, что что-то идет не так! Чем раньше вы обнаружите проблему, тем оперативнее сможете ее решить!

2. Определение и формулирование проблемы. Для того чтобы лучше понять суть проблемы опишите ее по следующим характеристикам: «кто, что, почему, где и как». Остановитесь, подумайте и опишите проблему и свои цели. Ясно и конкретно опишите все доступные факты! Отделите доступную от скрытой информации и факты от предположений! Исследуйте факторы и обстоятельства, создающие проблемную ситуацию (препятствия и конфликты). Точно определите свои цели, разделив их на рациональные и иррациональные.

3. Генерирование альтернатив. Не критикуя и не оценивая выдвигайте как можно больше вариантов решения проблемы, - они должны быть конкретными и логичными! Пробуйте комбинировать и улучшать идеи.

4. Принятие решения. Оценка возможных решений. Критерии:

Какова вероятность, что этот вариант поможет добиться цели?

Какова вероятность, что я смогу воспользоваться этим решением наилучшим способом?

Оценка последствий. Личные последствия – время, усилия, эмоциональные издержки или выигрыши, соответствие морально-этическим ценностям, физическое состояние и т.д. Социальные последствия: эффект в семье, у друзей и т.д. Краткосрочные и долгосрочные последствия – как это решение повлияет на меня сейчас? В будущем?

5. Выбор наиболее эффективных альтернатив и преобразование их в оптимальное решение.

Если имеет место расхождение между целью и наблюдаемым последствием, сделайте попытку определить в чем источник трудностей: в процессе решения проблем или претворения в жизнь решений. В первом случае можно еще раз пройти весь алгоритм решения, во втором – следует подумать как улучшить способ реализации решения.

Помните! Наличие проблем свидетельствует, что вы человек, а умение их решать – что вы счастливый человек.

Кризис может стать шансом!

 


       

     

        

                  




 


Искать, творить, стремиться к цели, быть первыми во всяком деле.



Адрес: 223640, аг.Заполье, Слуцкий район, Минская обл.

Телефон: (8-01795) 76141, (8-01795) 76138 
Электронная почта: bokshic@slutsk.edu.by